Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Функциональное использование
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение
— Библиотека педагогической и методической литературы
— Библиотека периодических изданий
— Пособия для образовательной деятельности
— Опыт работы педагогов
— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда , учителя -дефектолога
Функциональное использование
Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)
Оснащение
Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало. Фиолетовый лес, песочный стол, живой песок.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование
· Развитие речи
· Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
· Обучение грамоте
· Сенсорное развитие
· Развитие элементарных математических представлений
Развитие элементарных историко – географических представлений
· Ознакомление с окружающим миром
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Сюжетно – ролевые игры
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Игровая деятельность
Оснащение:
— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.
— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
— Географический глобус
— Карта России
— Муляжи овощей, грибов и фруктов
— Календарь погоды
— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий
— Магнитофон, аудиозаписи
— Детская мебель для практической деятельности
— Книжный уголок
— Уголок для изобразительной детской деятельности
— Игровая мебель.
— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.
— Природный уголок
— Конструкторы различных видов
— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
— Развивающие игры по логике и математики
— Различные виды театров
— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
— Игровое оборудование В.В. Воскобовича
Функциональное использование
- Двигательная деятельность
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
- Музыкальная деятельность
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
-
Оснащение
— Библиотека методической литературы, сборники нот
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
— Музыкальный центр
— Пианино
— Разнообразные детские музыкальные инструменты
— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
— Различные виды театров
— Ширма для кукольного театра
— Детские взрослые костюмы
— Детские стулья
— Взрослые стулья
— Мультимедийное оборудование
-Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально - спортивный зал;
Спортивная площадка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение ООП ДО.
«От рождения до школы». Основная образовательная программа . / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. — c. 368 |
|
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.- М.: Мозаика-Синтез, 2013. |
|
Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
|
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. |
|
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. |
|
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. |
|
Наглядно-дидактические пособия | |
Комплекты для оформления родительских уголков | |
Психолог в детском саду, мониторинг | |
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. |
|
Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцевой.
Методическое обеспечение парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор». Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др.Белгород: издательство Бел РИПК, 2015г. Программа «Здравствуй, мир Белогорья» Методическое обеспечение программы «Здравствуй, мир Белогорья». Парциальная программа дошкольного образования (ОО «Познавательное развитие») /Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017-52 с. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья»/ Л.В. Серых, Г.А. Махова — Воронеж: Издат-Черноземье. 2017.-252 с. Здравствуй, мир Белогорья!: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева. -Воронеж: Издат-Черноземье, 2017.-54 с. Планирование образовательной деятельности по парциальной программе социально-коммуникативного развития дошкольников «Мир Белогорья, я и мои друзья» : методическое пособие / Л.В. Серых, Г.А. Махова, Е.А. Мережко. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018 – 100 Парциальная программа «Мой веселый, звонкий мяч» под редакцией Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых. Методическое сопровождение программы: Парциальная программа «мир Белогорья, я и мои друзья» / Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 38 с. Волошина Л.Н., Серых Л.В., Курилова Т.В. Парциальная программа и авторская технология «Мой весёлый, звонкий мяч». Физическое развитие детей раннего дошкольного возраста/Под ред.И.А. ЛыковойЕ.А. Сагайдачной, -М.: Издательский дом «цветной мир», 2020.-64с. Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко. Электронный вариант: Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности / примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования / авторы-составители: А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 3 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru