Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

Функциональное использование

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение

— Библиотека педагогической и методической литературы

— Библиотека периодических изданий

— Пособия для образовательной деятельности

— Опыт работы педагогов

— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда , учителя -дефектолога

Функциональное использование

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

 Оснащение

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало. Фиолетовый лес, песочный стол, живой песок.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование

·           Развитие речи

·           Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

·           Обучение грамоте

·           Сенсорное развитие

·           Развитие элементарных математических представлений

 Развитие элементарных историко – географических представлений

·           Ознакомление с окружающим миром

·           Ознакомление с природой, труд в природе

·           Сюжетно – ролевые игры

·           Самообслуживание

·           Трудовая деятельность

·           Самостоятельная творческая деятельность

·           Игровая деятельность

Оснащение:

— Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

— Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

— Географический глобус

— Карта России

— Муляжи овощей, грибов и фруктов

— Календарь погоды

— Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

— Магнитофон, аудиозаписи

— Детская мебель для практической деятельности

— Книжный уголок

— Уголок для изобразительной детской деятельности

— Игровая мебель.

— Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

— Природный уголок

— Конструкторы различных видов

— Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

— Развивающие игры по логике  и математики

— Различные виды театров

— Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

— Игровое оборудование В.В. Воскобовича

Функциональное использование

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Оснащение

    — Библиотека методической литературы, сборники нот

    — Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

    — Музыкальный центр

    — Пианино

    — Разнообразные детские музыкальные инструменты

    — Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями

    — Различные виды театров

    — Ширма для кукольного театра

    — Детские взрослые костюмы

           — Детские  стулья

           — Взрослые стулья

          — Мультимедийное оборудование

          -Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В дошкольном учреждении отсутствует библиотека

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально - спортивный зал;

Спортивная площадка

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Методическое обеспечение ООП ДО.

«От рождения до школы». Основная образовательная программа . 

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. —3-е изд., исп. и доп.

— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. —  c. 368

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.- М.:

Мозаика-Синтез, 2013.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной

работы детского сада. –М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

Младшая группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

Средняя группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы».

Подготовительная группа/Ред.-сост. А.А.Бывшева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Наглядно-дидактические пособия
Комплекты для оформления родительских уголков
Психолог в детском саду, мониторинг

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. —

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду:

Пособие для психологов и педагогов. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

по музыкальному воспитанию детей  дошкольного возраста  «Ладушки»

И.Каплунова, И.Новоскольцевой.

"Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста/

И. Каплунова, И. Новоскольцева – СПб.: ООО «Издательство «Невская нота», 2010.

  «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Младшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

«Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Средняя группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

«Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009.

 «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.

Подготовительная группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство: «Композитор»,  2009

Методическое обеспечение парциальной программы физического развития

«Выходи играть во двор».

Выходи играть во двор: парциальная программа/ Л.Н. Волошина и др.Белгород:

издательство Бел РИПК, 2015г.

Программа «Здравствуй, мир Белогорья»

Методическое обеспечение программы

«Здравствуй, мир Белогорья». Парциальная программа дошкольного образования

(ОО «Познавательное развитие») /Л.В. Серых, Г.А. Репринцева. – Воронеж:

Издат-Черноземье, 2017-52 с.

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе

познавательного развития дошкольников «Здравствуй, мир Белогорья»/

Л.В. Серых, Г.А. Махова — Воронеж: Издат-Черноземье. 2017.-252 с.

Здравствуй, мир Белогорья!: рабочая тетрадь для детей старшего

дошкольного возраста/Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева.

-Воронеж: Издат-Черноземье, 2017.-54 с.

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе

социально-коммуникативного развития дошкольников «Мир Белогорья, я и мои друзья» :

методическое пособие / Л.В. Серых, Г.А. Махова, Е.А. Мережко.  –

Белгород: ООО «Эпицентр», 2018 – 100

Парциальная программа «Мой веселый, звонкий мяч»

под редакцией Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых.

Методическое сопровождение программы:

Парциальная программа «мир Белогорья, я и мои друзья» /

Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 38 с. Волошина Л.Н., Серых Л.В., Курилова Т.В. Парциальная программа и авторская технология

«Мой весёлый, звонкий мяч». Физическое развитие детей раннего дошкольного возраста/Под ред.И.А. ЛыковойЕ.А. Сагайдачной, -М.: Издательский дом «цветной мир», 2020.-64с.

Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование

предпосылок финансовой грамотности»

А.Д. Шатовой, Ю.А. Аксеновой, И.Л. Кириллова, В.Е. Давыдовой, И.С. Мищенко.

Электронный вариант:

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок

финансовой грамотности / примерная парциальная образовательная программа

дошкольного образования / авторы-составители: А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова,

И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 3 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.  В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie